Адрес: 170000, Тверь, улица Вагжанова, 14 8 (4822) 34-72-15 tver.ed-union@yandex.ru
Тверская областная организация профсоюза
работников образования и науки Российской Федерации
30-31 октября – Форум: Наставничество

30-31  октября  на базе  МОУ «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова»  прошёл Наставнический форум . Инициатором этого замечательного мероприятия стал Молодёжный Совет  местной ( районной)   профсоюзной организации  работников образования  Калининского района .

Проект «Наставнический форум» стал победителем Всероссийского конкурса социальных проектов «Активное поколение», проводимого Благотворительным фондом «Добрый город Петербург», в 2018 году. В работе Форума приняли участие более 70  молодых педагогов и ветеранов педагогического труда, руководители и заместителей руководителей  из образовательных организаций Калининского района, Торжка, Вышнего Волочка, Нелидово.

30-31 октября на базе МОУ «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова» прошёл Наставнический форум . Инициатором этого замечательного мероприятия стал Молодёжный Совет местной ( районной) профсоюзной организации работников образования Калининского района .
Проект «Наставнический форум» стал победителем Всероссийского конкурса социальных проектов «Активное поколение», проводимого Благотворительным фондом «Добрый город Петербург», в 2018 году. В работе Форума приняли участие более 70 молодых педагогов и ветеранов педагогического труда, руководители и заместителей руководителей из образовательных организаций Калининского района, Торжка, Вышнего Волочка, Нелидово.
Участников Форума приветствовали Максимова Светлана Викторовна, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; Ивлева Жанна Григорьевна, начальник Отдела дошкольного, общего среднего, коррекционного и дополнительного образования управления общего и профессионального образования Министерства образования Тверской области, Калачёв Андрей Анатольевич, депутат Собрания депутатов муниципального образования Тверской области «Калининский район», Казакова Марина Николаевна, начальник Управления образования муниципального образования Тверской области «Калининский район», Бородачёва Татьяна Николаевна, заместитель председателя Тверской областной организации профсоюза работников народного образования и науки, Немчина Алла Николаевна, председатель Калининской территориальной профсоюзной организации Тверской областной организации профсоюза работников народного образования и науки, Пикалёва Юлия Вячеславовна, председатель Молодёжного совета образовательных учреждений Калининского района, Никонорова Ольга Олеговна, директор МОУ «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова», депутат Собрания депутатов муниципального образования Тверской области «Калининский район», заместитель председателя Общественного совета при Министерстве образования Тверской области, член Всероссийской Ассоциации руководителей образовательных организаций.
Круг обсуждаемых на Форуме вопросов был широк. Он затрагивал много проблем и вопросов наставничества. Все предусмотренные Программой мероприятия Форума прошли на хорошем организационном уровне.
В рамках деловой программы Форума с интерактивной лекцией «Практика и перспективы наставничества в педагогическом коллективе» выступила эксперт в области образовательного права, эксперт ПНПО, член авторских коллективов по разработке ФГОС и профессиональных стандартов Зачесова Елена Васильевна. Она рассмотрела теоретические и практические аспекты подготовки педагогов к новым ролям: наставник, коуч, тьютор, модератор и фасилитатор. Она привела примеры различных моделей наставничества и возможности их применения в педагогическом коллективе. Рассказала о нормативных, организационных, финансовых и психологических аспектах наставничества в образовательных организациях.
Булатова Татьяна Викторовна, учитель высшей квалификационной категории МОУ «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова», председатель Регионального отделения Всероссийской Ассоциации учителей литературы и русского языка рассказала об использовании кейс-метода в изучении учебных дисциплин. Этот метод позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушать альтернативную точку зрения и аргументировано высказать свою. Необходимость внедрения кейс-метода в практику образования обусловлена тем, что через ситуативность обучающиеся легко подключают новые знания к уже имеющимся.
С большим интересом было встречено выступление Пановой Ольги Анатольевны, к.п.н., и.о. заведующей кафедрой развития образования ГБОУ ДПО «Тверской областной институт усовершенствования учителей», председателя ТРО ООО «Всероссийское педагогическое собрание» по теме «Национальная система профессионального роста педагога. Новая модель аттестации как условие профессионального развития». В своем выступлении она рассказала о необходимости создания условий для адаптации и профессионального роста молодых педагогов в образовательных организациях. Остановилась на вопросе актуальности наставничества на этапе вхождения в педагогическую деятельность. Отметила, что наставничество – это прохождение личностного роста и самого наставника.
Интересным было выступление Бадиковой Елены Ярославовны, заместителя директора по учебной работе ГБП ОУ «Тверской педагогический колледж», по теме «Подготовка педагогических кадров: вчера, сегодня, завтра». В своем сообщении она рассказала о направлениях работы колледжа, об особенностях подготовки педагогических кадров, сделала акцент на ценностях педагогической профессии, необходимости брать все лучшее из прошлого педагогического опыта.
В рамках практической части Форума были представлены мастер-классы внеурочного занятия «Чудеса своими руками» и «Литературное кафе», сюжетно-ролевая игра «Придумай сказку», круглый стол «Встреча с историей», методическая находка «Вычислительный марафон». Стоит отметить активное участие молодых учителей в работе этих площадок, их заинтересованность и стремление погрузиться в обсуждаемую проблему. Все мероприятия прошли на высоком профессиональном уровне и получили положительную оценку со стороны участников Форума. Ярким впечатлением для участников форума стали площадки учебного центра «Компьютерия» и детского технопарка «Кванториум», которые познакомили учителей с новыми техническими возможностями в сфере образования.
По итогам работы Форума определены основные направления развития наставничества:
1. разработка и внедрение нормативно-правового и методического обеспечения деятельности наставников в организациях;
2. внедрение лучших моделей и практик наставничества в процесс взаимодействия образовательных организаций района;
3. формирование системы повышения профессиональной компетентности наставников;
4. содействие адаптации молодых специалистов к условиям учреждения, организации.
Главная тема Форума – «Наставничество» была с интересом воспринята его участниками и гостями. В итоге, благодаря актуальной тематике, Форум прошёл в конструктивной и доброжелательной атмосфере открытого диалога, и придал новый импульс развитию наставничества. Ожидается, что в декабре этого года пройдёт мероприятие, на котором молодые педагоги продемонстрируют наставникам свои знания и способности.

Отзывы о мероприятии : Председатель Молодёжного Совета Нелидовской местной организации Заквасин Максим Сергеевич

В последние дни октября, в разгар осенних каникул, в Калининском районе Тверской области состоялся наставнический форум, который объединил педагогов всех возрастных групп из различных образовательных организаций Тверской области. Организатором для столь значимого для нашего региона мероприятия выступила Заволжская школа им. П.П.Смирнова. Она же стала площадкой для его проведения. На форуме рассматривались
актуальные вопросы развития наставничества в современном мире.
Под наставничеством принято считать особый тип подготовки к работе,
обеспечивающий занятость работника с поддержкой опытного коллеги (наставника), что способствует изучению работы на практике в широком диапазоне. Наставничество, какси стема, зародилось в СССР в 1930-е гг. и распространилось в системе профессионально-технического образования и производственного обучения. Только спустя время, с 1950-х годов оно приобрело характер массового движения. В средней школе этого периода
наставничество, как одна из форм методической работы, определялось как помощь опытного учителя молодому специалисту или стажёру «адаптироваться к новым условиям деятельности, закрепить ряд необходимых в этих условиях первичных умений и навыков». С развалом СССР наставничество, как система, фактически прекратило свое
существование, и лишь в 2010-х гг. наметился курс на возрождение данной традиции. В Послании Федеральному Собранию в марте текущего года Президент В.В. Путин подчеркнул необходимость развития наставничества путем объединения передовых знаний и нравственных основ.
Все предусмотренные Программой мероприятия Форума прошли на высоком
организационном уровне . Открытие Форума началось с выступлений известных в Тверской области людей: депутата Государственной Думы Максимовой Светланы Викторовны, представителя Министерства образования Тверской области Ивлевой Жанны Григорьевны, заместителя председателя Тверской областной организации профсоюза работников народного образования и науки Бородачёвой Татьяны Николаевны и т.д.
В рамках работы форумных площадок перед гостями выступили с мастер-классами и открытыми лекциями опытные мастера педагогического ремесла. Так, Зачесова Елена Васильевна, федеральный эксперт по разработке примерных основных профессиональных образовательных программ
НПО /СПО, консультант экспериментальных площадок на базе ОУ начального и среднего профессионального образования поделилась с гостями Форума опытом по усвоению педагогами новых ролей в качестве тьютора, модератора, наставника, фасилитатора, коуча и т.д. Лектор привела
разнообразные примеры наставничества и показала различные возможности их применения в рамках преподавательского сообщества. На интересные мысли навело выступление Пановой Ольги Анатольевны, к.п.н., и.о. заведующей кафедрой развития образования ТОИУУ. По ее словам, в рамках развития ФГОС и формируемого Стандарта педагога необходимо создать условия для адаптации и профессионального роста молодых педагогов в образовательных организациях. В частности, в рамках данной
проблематики, Ольга Анатольевна подробно остановилась на актуальности
наставничества как необходимой ступеньки не только для адаптации молодого
специалиста, но и карьерного и творческого роста опытного педагогического работника.
Большой интерес вызвало выступление Булатовой Татьяны Викторовны, учителя русского языка и литературы Заволжской школы, которая поделилась своим опытом работы с кейс-методами на примере баскет-метода в преподавании гуманитарных дисциплин. По словам Татьяны Викторовны, данный метод помогает развивать теоретические знания по предметам, активно использовать практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выстраивать диалог.
Приятный сюрприз преподнесли хор студентов Тверского
педагогического колледжа и их руководители, устроившие незабываемое погружение в удивительный мир волшебной музыки. От лица Нелидовской делегации хочется выразить
благодарность организаторам мастер-классов по внеурочным занятиям «Литературное кафе», «Придумай сказку», «Встреча с историей», «Вычислительный марафон». Ваши
методические подходы ставят достойную планку, к которой нужно стремится в работе, как молодым специалистам, так и опытным педагогам. В целом хочется отметить вклад
организаторов в современное народное просвещение, их постоянное желание зажечь окружающих бесконечным драйвом нашей профессии, который заставляет двигаться
вперед, не застывая на месте, а постоянно совершенствуясь.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять