1 октября 2016 года
Сегодня в Сочи на базе образовательного центра «Сириус» завершил работу Всероссийский семинар-совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и председателей региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования .
Участники семинара-совещания обсудили широкий круг вопросов, связанных с ключевыми направлениями развития системы отечественного образования. Так, на совещании были затронуты вопросы о национальной системы учительского роста, о совершенствовании профессионального стандарта педагога, о повышении заработной платы учителям, а также о развитии сети базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов в регионах Российской Федерации.
В семинаре-совещании приняли участие глава Минобрнауки России Ольга Васильева, Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов, заместитель министра финансов Российской Федерации Алексей Лавров , представители Министерства образования и науки Российской Федерации и другие.
Вела заседание первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк.
Совместное мероприятие Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования привлекло внимание средств массовой информации, в частности, из-за ряда заявлений, озвученных в ходе его проведения:
— апробации нового проекта системы начисления зарплат учителям, разрабатываемого Минобрнауки России и Профсоюзом;
— введении градации должностей учителей к 2020 году;
— запрета слова «услуга» в образовательной отрасли, необходимости ввести регламент отношений между школой и родителями;
— освобождения учителей от избыточной отчётности ;
— возможности возврата к среднему баллу аттестата;
— возможного введения устной части ЕГЭ по русскому языку в 2017 году;
— усиления трудового воспитания, в частности уборки классов , работы на приусадебных участках , и т.д. ;
— возможного создания в сельских школах детских производственных бригад.